..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
читать дальшеВот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
читать дальшеВот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
@темы: социум
Но при этом у нас тут и бардак по более, главные улицы перекопаны, грязинь, городские службы не работают.
Так что оно друг друга компенсирует и тем не менее мы тут друг друга не перебили.
Не согласен. Сравнивай уровень преступности в соизмеримых по населению городах США и России и с соизмеримым национальным составом - тогда будет всё честно.
А по псевдотеории должный были.
пруфлинк
Прежде, чем заикнутся за Вашингтон, я всё таки поглядел является ли он мегаполисом или нет.
И он не является.
Не забывай что Нью Йорк как мегаполис это не только он сам но и его агломерация.
И вот ты опять путаешь Мегалополис с Мегаполисом...
И тем не менее преступность снизилась везде без применения псевдотеорий.
Откуда такие выводы?
Где например?
См. выше, включая Вашингтон.
Вот так взяли и моментально приняли
Любое применение какой либо теории требует долгого подбора, подготовки, внедрения и статистического анализа.
В случае успешного применения CompStat то данные об ее успешности были бы обнародованы только через несколько лет, а значит спад в других городах начался с опозданием в несколько лет.
Ты полностью прав, именно поэтому спад и начался позже чем в Нью_Йорке.
Тем не менее шанс что вас убьют в Вашингтоне в четыре раза выше, чем в Нью-Йорке на еденицу населения.
Общий двухкратный спад по всем США с начала девяностых таки повсеместен. Поэтому я бы не сказал, что это заслуга системы. Вот то, что в городах где она принята уровень преступности уменьшился еще в 1.5-2 раза дополнительно - фактически до уровня 50х - можно поставить ей в заслугу.
НьюЙорк - 500 в год на 8 миллионов. 6.25 на 100 тыщ.
Вашинтон - 150 в год на 600 тысяч. 25 на 100 тыщ.
Таки именно Вашингтон в четыре раза опаснее если не нарыватся. Если нарыватся то наоборот Нью-Йорк ибо где и на кого нарваться в три раза больше. То есть мирным гражданам как это не смешно безопаснее в Нью-Йорке.
Ладно - я спорить больше не буду, так как других объяснений такого резкого снижения преступности не вижу и ты альтернатив не приводишь. Поэтому я продолжу досматривать Shiki, чтобы наконец вынести вердикт по нему. ))
А что тут приводить:
В 90-х началось повсеместное введение систем видео и фото регистрации правонарушений.
Ощущение безнаказанности у преступников резко упало, раскрываемость резко повысилась.
Там щас на каждом углу, в каждом магазине, на каждой полицейской машине, у каждого банкомата камера.
Камеры в Нью-Йорке появились в 1969 году, но только с 1997 года полиция начала устанавливать их массово на улицах, в общественных зданиях, на стройках жилья и публичных местах, таких как Нью-Йоркский Парк, Вашингтонский Парк . Полиция Нью-Йорка также начала использовать мобильное видеонаблюдение на политических митингах и других крупных мероприятиях (парадах, фестивалях) под эгидой Группы Технического Реагирования.
После 11 сентября 2001 была разработана функция распознавания лиц, что позволяло сравнивать лица по ключевым точкам с фотографиями известных террористов или преступников.
Как-то не вяжется с графиком. А если учесть, что преступления обычно совершаются там, где камеры долго не живут...
Полиция, а частные камеры, когда начали появляется в магазинах, в банках, уличные камеры у магазинов магазинов.
На полицейских машинах когда начали появляться?
Кроме того камеры это только одна из ноу-хау из многих которые начали внедрятся в борьбе против преступности.
Есть еще новейшие сигнализации и т.п. А взрыв новых технологий как раз был в 90-х.
Еще Хиус когда то публиковал график падения преступности с каждым выходом новой компьютерной игры, только вот найти не могу.
Игры тоже в 90-х начали переживать свой бум, народу стало чем заняться, а не шалтыкаться по улицам.
А если учесть, что преступления обычно совершаются там, где камеры долго не живут...
А вот это уже бред, уважаемый.
Вот висит на столбе камера, что ты с ней сделаешь? Как ты до нее долезешь, а еще и найди ее сначала. Да еще и если наряд полицаев тут же прибудет на место и у них будет видео запись с тем, что ты делал.
а частные камеры, когда начали появляется в магазинах, в банках, уличные камеры у магазинов магазинов.
В 70х-80х и ранее, начиная с 1969.
На полицейских машинах когда начали появляться?
в NYPD обычные патрульные машины не экипированы видеокамерами
В машинах Highway Patrol где-то в 2000х.
Еще Хиус когда то публиковал график падения преступности с каждым выходом новой компьютерной игры, только вот найти не могу.
Игры тоже в 90-х начали переживать свой бум, народу стало чем заняться, а не шалтыкаться по улицам.
Хмм... Ну тогда можно вспомнить и про циклы солнечной активности - как раз в 90м был. )
Вот висит на столбе камера, что ты с ней сделаешь? Как ты до нее долезешь, а еще и найди ее сначала. Да еще и если наряд полицаев тут же прибудет на место и у них будет видео запись с тем, что ты делал.
Вот не висит в переулке, в переходе, под мостом, в трущобах и т.д. камеры. А где висят - разбивают, потому что редкие камеры имеют обзор в 360 градусов. Как камера, так и провода к ней не застрахованы от вандализма. К тому же, обеспечить камерами всю территорию Нью-Йорка не возможно и, тем более, невозможно оперативно отслеживать такое количество камер без новых технологий. Собственно о чём и намекает нам далеко не нулевой уровень преступности в Нью-Йорке.
Но, конечно, камеры являются весомым орудием в борьбе с преступностью. Только резкое падение в начале 90-х не объясняют.
Первые 115 камер, как ожидается, будут введены в строй к концу этого года(2009). А к 2010 году возможна установка до трех тысяч камер. Треть из них будет принадлежать Полицейскому управлению Нью-Йорка, а остальные две трети -- частным охранным агентствам, работающим по контракту с организациями. Вся видеоинформация будет поступать в центр мониторинга, персонал которого будет состоять из нью-йоркских полицейских и работников частных охранных агентств.
Система сможет распознавать номерные знаки автомобилей и предупреждать полицию об обнаружении оставленных без присмотра предметов либо транспортных средств, курсирующих по одному и тому же кварталу. При необходимости ее можно подключать к мобильным блок-постам, чтобы в штаб-квартиру видеонаблюдения поступали сигналы и оттуда.
Камеры, игры всё это сопутствовало снижению.
Теперь еще одно в 90-х начался бум массового внедрения мобильных технологий именно в начале 90-х у людей уже массово в США начали появятся оные.
То есть если тебя зажали в подворотне то ты мог быстро вызвать полицаев или же очевидцы могли вызвать.
Почему в Нью Йорке начался чуть раньше спад преступности? Потому что Нью Йорк был флагманом по применению мобильников.
Так что как видим фактором много.
Массово - это насколько?(1995 - 2-3 мобильника на 100 человек) И почему именно в США подействовали игры, мобильники и что ты ещё придумаешь, а в других цивилизованных странах так сильно не подействовали?
Вообще мне как-то странно с тобой спорить, в то время как ты отрицаешь вклад в виде ужесточения наказаний за правонарушения, в дело улучшения правопорядка в Нью-Йорке.