..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
читать дальшеВот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
читать дальшеВот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
@темы: социум
И приступность там огого, а улицы грязнючие.
Надо бы перепостить и посмотреть что ответит.
ОК
Ответ получен:
Да, это бред. Может быть, по сравнению с 80-ыми, и есть какой-то глобальный результат... Но даже по Владивостоку ночью не так страшно ходить.
diary.ru/~newcore/p157928117.htm?from=last#5409...
У меня возникают подозрения насчёт супер каких-то истин, которые были где-то там применены с успехом, но почему-то не применяются повсеместно.
Так же, если бы теория разбитых окон на самом деле работала, то мы б тут уже давно перебили друг друга с учетом той грязищи в которой живём.
В Нью-Йорке в 2007 году показатели по убийствам снизились на 17 процентов и составили 479 убийствах за весь 2007 год. Согласно статистике это самый низкий показатель с момента начала ведения статистики в 1963 году. Самое большое количество было зафиксировано в 1990 году, тогда за год произошло 2245 убийств.
www.americaru.com
Преступность в Нью-Йорке, когда-то невыносимая, начала сокращаться в середине 1990-х годов и упала настолько, что сейчас это самый безопасный город среди крупных городов Америки.
www.bbc.co.uk
Хотя цифры всё равно большие.
Звеняй, но я лучше поверю очевидцу, который там жил, чем красивым словам пропагандистов.
Тем более даже при таком раскладе мы видим не стыковку.
По графику мы видим, что преступность начала падать в 90 году, а в статья заявлено, что теорию разбитых окон начали применять только с 94 года.
Так что увы, это только лишь красивые слова.
Я живу в городе где разруха, мусор. А еще жил в таком городе, где даже по центральной улице невозможно было пройти не испачкавшись по колено в грязи, тротуары были перекопаны, пол зимы текла река дерьма из прорвавшейся канализации. И тем не менее в любое время суток я мог и могу ходить по этим городам.
Всё спокойно и друг друга не перебили.
Так ведь очевидец подтверждает статью.
Может быть, по сравнению с 80-ыми, и есть какой-то глобальный результат...
Есть такой результат.
А вот то, что он сравнивает с Владивостоком - в этом он не прав. Города совершенно разных размеров и с совершенно разным составом населения и с разными стартовыми условиями. То, что такой прогресс достигнут - это весьма весомый аргумент.
По графику мы видим, что преступность начала падать в 90 году, а в статья заявлено, что теорию разбитых окон начали применять только с 94 года.
В статье говориться о начале в 1990 году. Подземка - весьма весомая часть Нью-Йорка и убийств совершалось там довольно много. По графику как раз видно, когда больше всего уменьшалось количество убийств.
Я живу в городе где разруха
Чем меньше городок, тем меньший процент преступлений на жителей в нём совершается. Эпидемия серьёзных преступлений - это удел больших городов. ~500 человек на 100к - это всё равно очень много и больше чем в среднем по стране(в 100 раз) и уж тем более больше, чем в более мелких городах.
Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Это правда. А Владивосток не мегаполис Америки.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке.
Как видим из графика - это тоже правда.
Нигде не написано что Нью-Йорк стал "белым и пушистым". Речь идёт о достигнутом прогрессе, по сравнению с ситуацией в прошлом.
Очевид как раз таки не подтверждает того что он стал безопасным.
Чем меньше городок, тем меньший процент преступлений на жителей в нём совершается.
Выходит в больших псевдотеория работает, а в малых нет
Так что не клеится ничего у тебя.
Как видим из графика - это тоже правда.
Чего? В тексте чётко сказано
Уровень городской преступности стал резко падать
А из графика видно что уровень городской преступности падал еще до 94 года.
В статья не сказано, что уровень общегородской преступности начал падать вместе с падением преступности в подземке.
Подземка - весьма весомая часть Нью-Йорка и убийств совершалось там довольно много.
Факты в студию.
Нигде не написано что Нью-Йорк стал "белым и пушистым". Речь идёт о достигнутом прогрессе, по сравнению с ситуацией в прошлом.
Чего?
А это что тогда:
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
В общем статья фуфел. Очередная красивая сказка журналюг.
И кстати Нью Йорк как был грязным так и остаётся грязным.
Там даже принято весь мусор выкидывать на улицу, это у них за норму считается.
Очевид как раз таки не подтверждает того что он стал безопасным.
Он подтверждает что он стал более безопасным, о чём и говорится в статье....
Выходит в больших псевдотеория работает, а в малых нет
Нет, не выходит. ) Я сказал лишь что процент преступлений в более маленьких городках меньше изначально. То, что теория не работает - я не говорил.
А из графика видно что уровень городской преступности падал еще до 94 года.
В статья не сказано, что уровень общегородской преступности начал падать вместе с падением преступности в подземке.
Эмм.. Ну это уже совсем странная придирка.
Факты в студию.
Факты чего именно?
А это что тогда:
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки
А это абсолютная правда. Но это не значит, что он стал "белым и пушистым.
1. Скачок вверх пошел во время "вседозволенности" 60х, когда несмотря на весь Love and Peace общественный порядок страдал в первую очередь.
2. Спуск произошел до стабильной отметки в 500, державшейся и в 50х и в начале 60х при том же населении около 8 миллионов. Видимо для американских мегополисов это "норма". Страшненькая норма конечно, но все же...
Он подтверждает что он стал более безопасным, о чём и говорится в статье....
В статье заявляется что он стал самым безопасным. А вот этого нет.
Нет, не выходит. ) Я сказал лишь что процент преступлений в более маленьких городках меньше изначально. То, что теория не работает - я не говорил.
Тогда не ясно почему мы друг друга не перебили тут, в провинции.
До этого падал, в основном, видимо за счёт подземки.
В статье не указанно этого, ты уже сам это выдумал. Приведи мне факты что в подземке до этого было много убийств.
А это абсолютная правда. Но это не значит, что он стал "белым и пушистым.
И опять таки, где факты, что он безопаснее того же Вашингтона?
Безопаснее кстати. 500 убийств на 8 миллионов и 150 на 600 тыщ соответственно. 0,0000625 и 0,00025. Аж в 4 раза.
ЗЫ. Другой вопрос что я сейчас глянул и в Вашингтоне с 95го тоже резкое падение преступности, в том числе и убийств в более чем в три раза. С 500 до 150. Так что если в Вашингтоне ничего не принимали, то это просто спад из-за психологии - холодная война выиграна, угрозы ядерной войны нет и все такое прочее...
Другой вопрос что я сейчас глянул и в Вашингтоне с 95го тоже резкое падение преступности, в том числе и убийств в более чем в три раза. С 500 до 150. Так что если в Вашингтоне ничего не принимали, то это просто спад из-за психологии - холодная война выиграна, угрозы ядерной войны нет и все такое прочее...
Вот и мне кажется, что статья просто утка.
Дело в том что представим что где-то изобрели сотовый телефон и только в этом городе этим пользуются. Это же нонсенс!
Любое ноу-хау тем более в наш век быстро распространяется и вводится повсеместно.
То есть, если бы статья не была уткой, а правдой, тогда бы все города бы начали наводить марафет и везде б спала преступность.
Так нет же.
Вывод: статья утка.
PS. По крайней мере активная программа борьбы со всякой фигней в Бостоне в это же время и с приблизительно тем-же эффектом в наличии. Сейчас гляну статистику по прочим США по сравнению с босвашем...
В статье заявляется что он стал самым безопасным.
Цитату из статьи в студию, плиз.
Тогда не ясно почему мы друг друга не перебили тут, в провинции.
Потому что базовой уровень преступности в провинции изначально ниже из-за меньшей скученности людей, меньшей денежной привлекательности для отморозков, устоявшегося провинциального быта(где соседи знают друг-друга) и ещё кучи причин, которые отличают мегаполисы от более мелких городов. В США, надо добавить, национальная проблема гораздо острее стоит, хотя и не в таком виде как у нас.
В статье не указанно этого, ты уже сам это выдумал. Приведи мне факты что в подземке до этого было много убийств.
Не выдумал, а сделал логичный вывод, что раз в подземку перестали попадать преступники(или их число уменьшилось), из-за мер описанных в статье, то количество преступлений там тоже могло уменьшиться. А метро в Нью-Йорке каждый день перевозит более половины жителей города. Но если нужны цифры - я их поищу.
И опять таки, где факты, что он безопаснее того же Вашингтона?
И ещё раз я процитирую статью, которая не врёт: к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Статья не врёт, просто ты упорно не замечаешь одного очень важного слова.
мегаполис - город с многомиллионным населением.,
Может быть ты подумал за Мегалополис, в который входит Вашингтон?
Факты: Население Вашингтона - 601 723(да ещё и закон о частичном запрете оружия + комендантский час в городе делают своё дело), что не даёт ему право быть мегаполисом сравнимым с Нью-Йорком.
Города миллионники в США: Нью-Йорк • Лос-Анджелес • Чикаго • Хьюстон • Финикс • Филадельфия • Сан-Антонио • Даллас • Сан-Диего
Согласно статистике, уровень преступности в Нью-Йорке оказался самым низким среди 25 самых крупных американских городов...
...в списке из 245 крупнейших американских городов с населением свыше 100 тысяч человек, Нью-Йорк по уровню криминальной активности оказался на 228-м месте между городами Эдисон Тауншип (штат Нью-Джерси) и Фримонт (штат Калифорния).
(ИТАР-ТАСС newsru.com 2006 год. Инфа устарела, конечно, но показательна)
Кстати, это практику ввели и в других городах США.
Другой вопрос что я сейчас глянул и в Вашингтоне с 95го тоже резкое падение преступности, в том числе и убийств в более чем в три раза.
Потому что переняли практику и систему CompStat из Нью-Йорка( как и другие города: Лос-Анджелес, Филадельфии, Остин, Сан-Франциско и Балтимор и т.д).
То есть, если бы статья не была уткой, а правдой, тогда бы все города бы начали наводить марафет и везде б спала преступность.
Так нет же.
Вывод: статья утка.
Эээммм.. А кто тебе сказал что - нет, не ввели в некоторых других городах?
По результатам проверки в крупных городах - наблюдается 1.5-2 кратное падение в 90. 3-4 кратное это феномен Босваша, так что можно сделать вывод, что гоняние по мелочи работает, но на фоне другого феномена (как я уже сказал скорей всего "разрядка" после падения СССР).
Ну, вот. Чётких доказательств эффективности псевдотеории нет.
Спасибо за углубление в вопрос
Кроме того выходит, что преступность упала везде в независимости чистили там улицы или нет. Что опять наносит удар по псеводотеории.
Мифическая личность
Потому что базовой уровень преступности в провинции изначально ниже из-за меньшей скученности людей
Но при этом у нас тут и бардак по более, главные улицы перекопаны, грязинь, городские службы не работают.
Так что оно друг друга компенсирует и тем не менее мы тут друг друга не перебили.
А по псевдотеории должный были.
Может быть ты подумал за Мегалополис, в который входит Вашингтон?
Факты: Население Вашингтона - 601 723(да ещё и закон о частичном запрете оружия + комендантский час в городе делают своё дело), что не даёт ему право быть мегаполисом сравнимым с Нью-Йорком.
Прежде, чем заикнутся за Вашингтон, я всё таки поглядел является ли он мегаполисом или нет.
Не забывай что Нью Йорк как мегаполис это не только он сам но и его агломерация.
Согласно статистике, уровень преступности в Нью-Йорке оказался самым низким среди 25 самых крупных американских городов...
...в списке из 245 крупнейших американских городов с населением свыше 100 тысяч человек, Нью-Йорк по уровню криминальной активности оказался на 228-м месте между городами Эдисон Тауншип (штат Нью-Джерси) и Фримонт (штат Калифорния).
И тем не менее преступность снизилась везде без применения псевдотеорий.
Так что не факт.
Журналюги любят приврать и утятину.
Кстати, это практику ввели и в других городах США.
Где например?
Потому что переняли практику и систему CompStat из Нью-Йорка
Вот так взяли и моментально приняли
Любое применение какой либо теории требует долгого подбора, подготовки, внедрения и статистического анализа.
В случае успешного применения CompStat то данные об ее успешности были бы обнародованы только через несколько лет, а значит спад в других городах начался с опозданием в несколько лет.