..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
летом этого года компания Wizards of the Coast выпустила четвертую редакцию этой ролевой игры. Напомню, что до нее была 3.5red, вышедшая, в том числе, и на русском языке.
Событие чем-то знаменательное, ведь от четвертой редакции ждали очень многого - введения новых возможностей, расширения игрового мира, но при этом сохранения старого духа, который так всем нравился - духа настоящих приключений.
Но Визарды сделали по-другому. Они рискнули всем, вложив много-много денег в разработку новой концепции. И сделали это...весьма спорно что ли..Многим четверка не нравится. Слишком много невнятных изменений в пользу миниатюр.
Насчет умений можно много говорить. Самое негативное - теперь - каждый в пати, включая воина, может себя лечить. Теперь это не привелегия клириков, так же как и воскрешение (!!!). Это просто обряд, оказывается.
Ввели новые расы, изменили старые. Всех эльфов (высших, темных, лесных, диких и прочих) смешали в одну кучу и разделили на две части - эладрины (аналог высших эльфов), все такие понтовые и магичные, и собственно эльфы - лесные следопыты. Ввели драконидов как расу, за которую можно играть. Убрали полуросликов (!!!), убрали полуорка, кажется..не помню.
Изменили жосско классы. Убрали (загибаем пальцы) варвара, барда, монаха. Кого-то еще. А это ведь одни из самых антуражных и ролеплейных классов были..добавили чернокнижника (warlock) и военноначальник (warlord). Если с первым все более-менее понятно, он нам знаком по Neverwinter Nights 2, то со вторым надо разобраться, кто да что. На первый взгляд - нечто вроде главы пати, который будет давать бонусы во время боя. У него и варианты действий-то такие - "дать такому-то персонажу в такой-то момент +1 к бонусу атаки". В общем, не особо нравится..Хотя в большой пати он может сильно влиять и усиливать даже низкоуровневые команды.
что самое грустное - они изменили игровой мир. В основном это касается планарных изменений...Раньше параллельных миров было 17. Стихийные миры, из огня, льда, да еще и с переходами между ними, миры демонов, дьяволов, ангелов...в общем - ооочень много...
вот примерная планарная карта...
теперь же миров всего меньше на порядок. Собственно физический мир, рядом с ним - страна фей (оттуда пришла магия, эладрины и еще какие-то мелкие волшебные существа). Есть мир Тьмы, откуда пришли некроманты и всякая злая магия. Есть мир демонов и дьяволов, астральная проекция, на которой живут божества и аналог рая. И все. Казалось бы, в общем-то даже неплохо, упростили такую сложную систему, но - они этим убили сеттинг Planescape. Это был один из самых моих любимых сеттов. Весь кайф именно в том, что между столькими мирами идет игра.
В общем, полный никавай.
ОДнако в четверке есть очень хорошие решения. Тут просто все так уныло, что не хочется разбавлять негатив приятными элементами.
А еще - мне в общем-то, без разницы, я все равно по хомрулам играю, которые сами же и образуются. Сейчас почти закончена система с аццкой магией, о которой я писал раньше. Поэтому - скоро отпишу, вероятно.
Событие чем-то знаменательное, ведь от четвертой редакции ждали очень многого - введения новых возможностей, расширения игрового мира, но при этом сохранения старого духа, который так всем нравился - духа настоящих приключений.
Но Визарды сделали по-другому. Они рискнули всем, вложив много-много денег в разработку новой концепции. И сделали это...весьма спорно что ли..Многим четверка не нравится. Слишком много невнятных изменений в пользу миниатюр.
Насчет умений можно много говорить. Самое негативное - теперь - каждый в пати, включая воина, может себя лечить. Теперь это не привелегия клириков, так же как и воскрешение (!!!). Это просто обряд, оказывается.
Ввели новые расы, изменили старые. Всех эльфов (высших, темных, лесных, диких и прочих) смешали в одну кучу и разделили на две части - эладрины (аналог высших эльфов), все такие понтовые и магичные, и собственно эльфы - лесные следопыты. Ввели драконидов как расу, за которую можно играть. Убрали полуросликов (!!!), убрали полуорка, кажется..не помню.
Изменили жосско классы. Убрали (загибаем пальцы) варвара, барда, монаха. Кого-то еще. А это ведь одни из самых антуражных и ролеплейных классов были..добавили чернокнижника (warlock) и военноначальник (warlord). Если с первым все более-менее понятно, он нам знаком по Neverwinter Nights 2, то со вторым надо разобраться, кто да что. На первый взгляд - нечто вроде главы пати, который будет давать бонусы во время боя. У него и варианты действий-то такие - "дать такому-то персонажу в такой-то момент +1 к бонусу атаки". В общем, не особо нравится..Хотя в большой пати он может сильно влиять и усиливать даже низкоуровневые команды.
что самое грустное - они изменили игровой мир. В основном это касается планарных изменений...Раньше параллельных миров было 17. Стихийные миры, из огня, льда, да еще и с переходами между ними, миры демонов, дьяволов, ангелов...в общем - ооочень много...
вот примерная планарная карта...
теперь же миров всего меньше на порядок. Собственно физический мир, рядом с ним - страна фей (оттуда пришла магия, эладрины и еще какие-то мелкие волшебные существа). Есть мир Тьмы, откуда пришли некроманты и всякая злая магия. Есть мир демонов и дьяволов, астральная проекция, на которой живут божества и аналог рая. И все. Казалось бы, в общем-то даже неплохо, упростили такую сложную систему, но - они этим убили сеттинг Planescape. Это был один из самых моих любимых сеттов. Весь кайф именно в том, что между столькими мирами идет игра.
В общем, полный никавай.
ОДнако в четверке есть очень хорошие решения. Тут просто все так уныло, что не хочется разбавлять негатив приятными элементами.
А еще - мне в общем-то, без разницы, я все равно по хомрулам играю, которые сами же и образуются. Сейчас почти закончена система с аццкой магией, о которой я писал раньше. Поэтому - скоро отпишу, вероятно.
Lovrentiy да какой у меня внутренний мир..Abyss...