06:05

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
да, под кат, а то кросспосты рвут ленту.
а так интересно.

ЗЫ - насчет ляпов - прошу все же оставить в комментах, ибо интересно.

04.05.2012 в 21:29
Пишет  Соффка:

Да, большое. Да, много. Но никаких "под кат".
Тайны Линии Мажино.

В 1926 году произошло исключительно интересное и совершенно забытое сейчас событие - военное министерство Франции создаёт экспертную комиссию, которая должна была подготовить план создания мощнейшей оборонительной линии на востоке страны до конца года. [1,2]


Вертикальный разрез сооружений Линии Мажино
читать дальше

URL записи

@темы: военное искусство

Комментарии
05.05.2012 в 08:27

Песни не отменить. Лета не избежать.
Например, в конце 1929 г. никто на Западе и на Востоке не сомневался, что Маньчжурия (в те годы марионеточное прояпонское государство в Северном Китае) без проблем разгромит малочисленные войска СССР на Дальнем Востоке и захватит Приморье в ходе т.н. «конфликта за КВЖД».

...И все, дальше можно уже не читать.
05.05.2012 в 08:28

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Модо, поясни. Я в теме не силен.
05.05.2012 в 08:35

Песни не отменить. Лета не избежать.
Hell Writer, откуда, ну откуда они там взяли Манчжоу-го в 1929 году? Оно еще три года как даже в планах Араки не существует.
Нет, спору нет, именно так, как описано, реагировали на Халхин-гол, о чем дивно пишет Можейко, но через почти десять лет. Конфликт за КВЖД же велся с республиканским Китаем, по общему (и на сей раз справедливому) мнению, еще более мертвеньким, чем ранний СССР.
Там тоже все было интересно - мир пощупал советскую дипломатию и сделал пару чисто практических выводов - но зачем эта бузина в огороде?
05.05.2012 в 08:53

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
В статье есть и ещё несколько ляпов, связанных с недостаточной компетентностью автора в некоторых вопросах, о которых он упоминает вскользь. Но статья в целом грамотная, эти ляпы для общей сути не критичны.
05.05.2012 в 08:57

Песни не отменить. Лета не избежать.
Kordhard, "в главном он прав"? А остальная статья - изложение уже давненько пережеванной и в целом не особенно оспариваемой точки зрения, только с обличительным задором и очень странной библиографией.
05.05.2012 в 09:23

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Модо, дык, проблема в том, что всё это отлично известно историкам, а вот обыватели до сих пор живут в плену мифов.
Что касается "в главном он прав"(с), то в отличие от того (не будь он помянут), в адрес которого часто звучит эта фраза - тут автор не делает глобальных выводов на основании ляпов. Просто кое-где он пытается дополнить картину некоторыми вещами, в которых не разбирается. Например:

С видом невинных младенцев западные историки сейчас заявляют, что строительство линии Мажино было необходимо для отражения немецкого нападения и перенаправления в «случае чего» направления их главного удара в Бельгию, где их должны были ждать, согласно плану обороны французского генштаба.
- Линия Мажино проходила и через Бельгию. Форт Эбен-Эмаэль был как раз бельгийской частью этой линии. И этот участок считался априори неприступным. В принципе. Немцы же использовали по канонам военной науки приём превращения силы врага в его слабость: тотальная защищённость гарнизонов от обстрелов и бомбёжек в глубоких казематах с узкими "горлышками" позволила десантникам быстро "запечатать" выходы, в результате чего многотысячный гарнизон сдался, так и не вступив толком в бой с несколькими десятками десантников.

сейчас готовится удар по Северной Корее потому что американцы боятся ее ракетно ядерной мощи
- Никакого удара не будет. Все молятся на Ким Чен Ына, чтобы он не засрал дело и не потерял контроль над страной. Статус-кво вокруг Северной Кореи устраивает абсолютно всех. В Северной Корее нет нефти, я напомню.

Польша не в счет – Германия «съедала» её практически при любом реальном раскладе событий.
- Армия Польши была 4-й в мире на тот момент. Она уступала вермахту в численности не более чем на 20%, что с учётом возможностей играть "от обороны" и на своей территории давало (по представлениям тогдашних военных и политиков, мысливших категориями Первой Мировой) большие шансы. Англия и Франция вполне допускали вероятность того, что Польша измотает Германию, что немцы понесут громадные потери. Польша в те годы не считалась слабой в военном отношении, тогда как Германия - считалась ещё как. До начала Второй Мировой никто не знал истинных возможностей немецких вооружённых сил.
Лично я полагаю, что при таком развороте они вписались бы за Гитлера против СССР.