..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.

1. Введение
Итак, мы начинаем в скором времени нашу долгую-длинную игру по днд4, по сеттингу Эберрона. Режим игры - песочница (свободное вождение, sandbox), что подразумевает определенную активность со стороны игроков. Игроки должны знать, что происходит в мире, что в нем можно делать, кто главный, кому поклоняются, чем занимаются и так далее, а также самим ставить себе цели и придумывать, как их достичь. Я, как мастер, буду от лица мира строить козни и препятствия. Разумеется, в игру будет вплетено немало приключений, которые будут регулярно попадаться, но роль импровизации тут все же выше. Обширный, полностью открытый мир требует активного изучения и принятия решения "на лету". Исследование территорий и выполнение заданий дают репутацию, ресурсы (любого типа - денежные, магические, человеческие), эти ресурсы позволяют строить города и аванпосты, обживать территорию, нанимать войска и создавать королевство. Репутация же определяет, кто будет править этим королевством, кто станет генералом, а кто первосвященником, кто казначеем, а кто правителем. И может случиться так (а точнее наверняка случится), что часть постов достанется команде, а часть соперникам. Вот тогда то и начнется политика, интриги и заговоры.
В чем кайф?
В исследовании нового, необычного интересного мира. В радости открытий и побед. В сложных интригах, у которых могут быть самые разные исходы. В трепете, когда все стоит на карте и один бросок решает жить или умереть. В состязании с другими персонажами, которых нельзя убить, но можно и нужно загнать в угол и добиться от них нужных действий. В том, что вы станете свидетелями того, как на дикой пустоши поднимется оплот цивилизации, которому вы и именно вы придадите форму.
Игра будет построена на череде эдаких приключений-экспедиций, которые продлятся 2-5 сессий, они состоят из следующих элементов: планирование (куда и зачем идем), подготовка (с чем и с кем идем), экспедиция (как идем), возвращение и финал (чего нашли). Состав приключенцев в разных экспедициях может быть разным (оставили кого-то на базе), но крайне желательно чтобы в самой экспедиции состав не менялся. Таким образом, вы можете сделать двух персонажей, при желании, или мы введем кого-то еще, что будет эпизодически вылезать с вами (Таня хотела поиграть тоже, например), главное чтобы в экспедиции было 3-4 персонажа.
2. Допустимая литература
Переводы книг по 4ой редакции D&D можно скачать тут. Игрокам нужна Книга Игрока 1, 2 (внимательно изучите главу Сражение и Снаряжение, а так же правила по вашему классу), обязательно нужно ознакомиться с Руководством игрока по Эберрону (прочить историю мира, описание родного региона, изменения в правилах, новые расы и классы или худой конец ознакомиться с кратким обзором Эберрона). Желающие оптимизировать своих персонажей могут использовать Воинскую Силу, эта книга дает дополнительные приемы и таланты.
Так же есть определенные статьи по Эберрону, необязательные, но если хотите ознакомиться, то пожалуйста. Посмотреть список можно тут. Тут карта Кхорвайра, основного континента Эберрона.
3. Хомрулы и изменения в правилах
Для пущего драматизма мы будем использовать некоторые домашние правила, расширяющие возможности книги игрока. Их, как и концепцию компейна я позаимствовал у Snarls-and-Fleas, за что ему огромное спасибо.
- введение фишек-бенни (описаны в правилах по критам)
- жестокие криты (одним ударом вы можете убить кого угодно. И убить могут вас!)
- правила по исследованию неизвестных территорий и продвижению по ним
- правила по управлению королевством\городом\замком
- поощрения игроков за активность на игре, помощь в организации и так далее. К слову, таблица поощрений будет пересмотрена ко второй-третьей сессии в пользу более ролеплейных штук. Если в таблице выпадет от 61 до 100, то это будет способствовать развитию лично вашего квеста и квенты. Цена поинтов скорее всего тоже изменится.
4. Подготовка
Для начала игры каждому игроку необходимо кое-что прочесть и кое-что написать.
Минимально прочесть - правила по боевке и снаряжению + книгу по Эберрону.
Сгенерировать персонажа, заполнить чарлист, сделать красивые распечатки картинки персонажа, талантов, написать легенду, купить карандаш и стирательную резинку.
Для того, чтобы вся эта подготовка не была занудной, я и ввожу систему поощрений. Ознакомьтесь со списком перед игрой, эти поинты есть куда тратить.
5. Итоги
Итоги сессии я буду вывешивать на Имаджинарии и своем блоге на дайре, ссылки дам позже. Если кто захочет сам что-то написать в качестве резюме - велкам.
6. Персонажи
на данный момент готово более-менее четыре персонажа
драгонборн-монах Кагор, желающий возродить империю драгонборнов
полуэльф-друид, весьма неканоничный для друида
дварф-воин Адрик, который отправился на поиски своего безумного братца
полурослик-рейнджер Белькар, который....просто Белькар.