06:33

D&D Next

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.

Итак, свершилось. Вчера Wizards of the Coast официально объявили, что новое издание D&D находится в разработке. Обновления будут появляться в этой веткефорума Мир Ролевых Игр.

Название

@темы: днд

Комментарии
10.01.2012 в 12:11

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
что-то у них перерыв, как у Мозиллы, все меньше и меньше
10.01.2012 в 12:17

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
сейчас они стопнули выпуск новых книг и отменили 95% запланированного
официальное объяснение - "нас заебало выпускать вещи которые никому не нужны кроме узкого круга фанатов.!"

сейчас они выпускают всякие экспериментальные проекты и тайно куют 5 редакцию
основные постулаты намечаются такие:

* каждый продукт должен быть ПРОСТ и ПОНЯТЕН. новичок через 10 минут должен уметь играть и через полчаса понимать абсолютно все что происходит
* в каждом продукте должно быть множество жетончиков карт, фишек и т д - короче красяво все должно быть. то есть раньше обычный формат альбомная книга в твердой обложке - сейчас либо коробка с кучей лабуды либо просто дешевые книги в мягкой.

вот так они сейчас эксперементируют и Эссеншел - первый проект.

всего 10 изданий к нему
*коробка стартовая с кучей лабуды и базовыми правилами по которым может понять как играть даже конченный идиот или гламурная блондинко смотревшая валстелина колец (набор)
*монстрятник + куча фишок монстров + приключение (набор)
*ДМГ + куча карт + модуль (набор)
*книжка правил - чисто правила
*книжка классов 4 класса 4 расы
*книжка классов 2 еще по 4
*наборы тайлов три набора разных кусков подземелья леса и города
*что-то еще

все это выходит по более низким ценам, но у дистрибутеров обязательные условия по продвижению.

вот куда катится днд сейчас
10.01.2012 в 12:44

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
о как. ну, то что днд оказуаливают - было понятно уже с выходом четверки.
в целом вообще появляется множество инди-систем.

Angerran, тебе спасибо за обширный каммент, я хоть буду знать что они собираются мутить.
10.01.2012 в 12:52

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
вывод - если вообще хотеть серьезно играть в настольные РПГ - давно пора забить болт на тупое ДнД и осваивать другие популярные в европе системы например DSA
10.01.2012 в 13:17

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Angerran, мы давно серьезно играем в настольные рпг)
11.01.2012 в 06:17

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
если вообще хотеть серьезно играть в настольные РПГ
лучше заказать девочек и поиграть в несерьёзные РПГ.
А ДиД пять после 4 редакции вообще не возбуждает. В конце концов для оказуаливания есть Ризус.
11.01.2012 в 06:37

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
под серьезными РПГ я не дынду имею ввиду. Есть вполне себе сторителлинг. А для математического задрачивания - гурпса и например мехварриор. Для олдфажного фентези-аля-днд - Патфайндер, он вообще на базе 3.5 сделан. Для простых "киношных" игр - Сэвадж Ворлдс, для магии - Арс Магика, для клевого псевдоисторического европейского фентези про пиратов - 7ое море, для космического сендбокса - диаспора, для Безумного Макса - Атомик Хайвей, хочешь игру про фуррей - есть Лавикандия, а еще Фейты, вся линейка Мира Тьмы, вархаммер ролеплей фентези и 40к и так далее, систем разных очень много. Нет нужды переделывать хомрулами старую-добрую днд, когда есть множество специально сделанных систем под необходимый тебе сеттинг.

просто днд уже давно не одна на рынке находится, и конкурентов ей - множество. Видимо топ-манагеры подумали и решили, что лучше оказуалить игру, превратить ее чуть ли не в варгейм, и сделать крутую поддержку в виде веб-ресурсов и книг. Кстати, не сказать что это плохо. Просто так есть. Я не знаю, выжила бы днд, идя она по старому пути.
27.01.2012 в 11:38

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
надеюсь это не будет настолько же ублюдочное порождение, как 4ая редакция.
27.01.2012 в 11:42

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Seeker Snow-white, а чем она тебе не нравится?
27.01.2012 в 11:56

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
Hell Writer,
Это компьютерная игра, перекочевавшая в настолку, но как-то криво и прихрамывая. Максимально упростили, но при этом сама система стала какая-то невнятная, эти списки талантов на сцену вообще идиотизм какой-то. Короче, прочитала рулбук, поиграла в настольную версию пару раз и больше на эту хрень время тратить не буду.
27.01.2012 в 12:04

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Seeker Snow-white, видимо, у тебя плохой мастер был. Система творческая достаточно. Да, она отличается от "теплого лампового" 3.5, упрощения и элементы модульности есть, но не сказать что они плохие. Сейчас как раз собираюсь водить по 4ке, читаю книжки - ничего так. Не далее как сегодня я общался с опытным мастером, который водит по 4ке, отзыв был весьма положительный:


Александр: я довольно долго водил по 3.5, но 4ку старался воспринимать непредвзято, как отдельную систему, а не новую редакцию. Думаю, мне это удалось. Мне трудно говорить, лучше она, чем 3.5 или хуже, но мне нравится. По сути почти всё, что есть в коре - это модуль тактической боёвки. Сделанный очень неплохо и более-менее сбалансированно. Почти как в Рокугане 3 и 4 редакций, где нет бесполезных школ.
Боёвки по этим правилам водить очень интересно (и играть тоже) благодаря различным поощрениям тактических фишек и всяких террейнов и кондишенов. То есть не "встали два воина друг напротив друга и рубятся", а вдумчивое маневрирование по полю с использованием преимуществ. Я очень не люблю рисовать карты (плохо получается), но даже я почувствовал вкус к использованию интересных полей и площадок для боёв в 4ке, чего раньше никогда не было.

wizzard_rick: я слышал, ее ругают в том числе из-за убитой "социалки", типа можно любого непися закидать кубиками. Лично я эту позицию не разделяю, отыгрывать никто не мешает, но насколько необходимость бросков в социалке портит там что-то?

Александр: у меня противоположное мнение. Та самая модульность, по умолчанию все небоевые блоки в 4ке - это шаблон. И наиболее удобным из этих шаблонов является Skill Challenge - Испытание Навыков на фантомовском. Правда, по коре эти СЧ довольно прямолинейны и корявы, но повсеместно используются чуть более альтернативные их варианты из журналов с этими вариантами социальная (и не только социальная, СЧ применяются почти везде, и даже в ходе боёвки!) часть ДнД4 становится не менее нарративной, чем в Хироквесте!
То есть получается, что с помощью базовых скиллов персонажи могут получать почти неограниченные эффекты, базирующиеся на их концепте и умениях. Например, ардент (псионик, оперирующий эмоциями) с помощью инсайта может уловить отголоски чужих эмоций, а дипломатией - повлиять на них. Шаман - чеком Природы может воззвать к духам. Воин чеком атлетики может успешно совершить любое из обширного списка тяжёлых физических действий. Возможности, здорово вылезающие за рамки таблички действий, но по-прежнему учитывающие уровень, концепт и умения персонажа.
таким образом 4ка для меня сочетает как интересную, увлекательную боёвку (игру в игре), так и нарративно-ориентированное разрешение конфликтов СЧ.
27.01.2012 в 12:10

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
повсеместно используются чуть более альтернативные их варианты из журналов с этими вариантами социальная (и не только социальная, СЧ применяются почти везде, и даже в ходе боёвки!) часть ДнД4 становится не менее нарративной, чем в Хироквесте!
То есть получается, что с помощью базовых скиллов

В тройке хоумрулами делается тоже самое. И в Фаллауте. И где угодно...
Чистая кора уныла.

таким образом 4ка для меня сочетает как интересную, увлекательную боёвку
Из всех испробованных систем и вариантов боёвка в 4 редакции была самой унылой
первый же апдейт который у меня возник - перезарядка дейликов и сценок, как у монстров.
27.01.2012 в 12:18

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Wizzard Rick, посмотрим-с. Надо провести плейтест, что ли.
Из прочтенного я пока ничего унылого не вижу, ну а мнения разнятся до диаметрально противоположных
27.01.2012 в 12:29

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
ну а мнения разнятся до диаметрально противоположных
неа. Чистая кора - уныла. Всем, кому нравится - куча разных журнальных апдейтов и прочее выпиливание истребителя из паровоза шкуркой
27.01.2012 в 12:41

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
чистая кора днд 3.5 так же уныла. Фишка раскрывается в допкорах, сеттинговых книжках. Я думал, это очевидно.
27.01.2012 в 13:04

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
чистая кора днд 3.5 так же уныла.
Я играл и водил чистую кору трёшки. Она как-то повеселее.
27.01.2012 в 13:11

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
Hell Writer,
Нормальный мастер. Он сам плевался на эту систему. В общем-то все мои знакомые мастера, про которых я не могу сказать ничего плохого, плюются на это убожество.
Там не надо думать, знай кубики кидаешь и по клеточкам скачешь. Элемент ролеплея похерили, да и зачем он? Это же будет мешать покупать все новые аддоны с новыми шаблонными приключениями.
Уныло все, что после второй редакции.
27.01.2012 в 14:21

ургх-мва-ха-ха!
Seeker Snow-white,
>>не надо думать, знай кубики кидаешь и по клеточкам скачешь
И во второй редакции тоже почти все что угодно можно было закидать дайсами или заэксплоитить при должной сноровке
И базовые книжки, те что за пределами наркоманских (в хорошем смысле слова) планов, равенлофтов и прочих дарксанов, такой подход, можно сказать, негласно поощеряли. Это хорошо просматривается по классическим приключениям того времени, которые каждое второе - "подземный зоопарк" с вариациями, ни чем не лучше трешки и четверки.
Давайте тогда уже все кроме всяких нарративных горных ведьм признаем "не труЪ" для манчкинов и цифродрочеров
27.01.2012 в 18:50

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
el Samaerro, +1

Seeker Snow-white, в 3.5 то же самое. "Плевание" на 4ку похоже на то, как плевались на 3 и 3.5 адепты аднд. Нормальная система, просто она другая. Недалекие Адепты Мира Тьмы так же плюются на любую днд.

Ну и да, если мастеру не нравится система, то игрокам она тоже автоматом не нравится. Ибо хорошие стороны он не покажет. А ролеплей в 4ке никто не мешает устроить же. Как никто не мешает закидывать дайсами социалку в 3.5
27.01.2012 в 19:29

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего...
Hell Writer,
Моего мнения об "инвалидности" этой системы и предчувствия, что 5 будет еще хуже, это не меняет.
Слишком мало конкретики, пространно написай руллбук, больше внимания уделено напичканности картинками, чем подаче информации. Съедобный продукт для широких масс.
Сначала я ее изучала как игрок, плевалась. Потом попробовали поиграть, раз уж мастер предложил. Ну результат описан выше.
07.04.2012 в 07:25

Чёрное на белом, кто то был не прав, я внеплановый сын африканских трав.
Я вообще плюю на все эти сэтинги и вожу по своей системе узкому кругу людей. Все довольны, ибо всё зависит от мастера на 90%. А ДнД - унылый набор правил для задротов с кучей лишнего говна.
07.04.2012 в 07:31

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
Пучёк ненависти, твое дело. Я не говорю, что днд некст это панацея и бальзам для любого ДМа. Но новая редакция ДнД - это вполне себе событие в мире ролевой индустрии и новости об этом вполне себе интересны, так же как интересны геймерам превью невышедших игр. Тем более, что некоторые фичи из описанных легко адаптируемы под любую систему и могут быть использованы любым мастером. Так что твое заявление что днд говно - не в тему, некомпетентно и имеет нулевую ценность)
07.04.2012 в 08:39

Чёрное на белом, кто то был не прав, я внеплановый сын африканских трав.
Ты же знаешь, я люблю повозбухать))) Сам из него кое какие таблички брал. Но говно оно всёравно, а потому, что это тупая комерция превратившаяся в переделку туда-сюда. И как сказал выше, слишком много лишнего, а значит ненужного = мусора.
07.04.2012 в 08:45

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
днд4 наоборот сильно унифицировано. Один скилл отвечает за чертову группу навыков, притом разрозненных. А 3.5 мне нравилось, надо патфиндер почитать более подробно, вроде как лучше чем оригинальная 3.5 даже.
07.04.2012 в 08:51

Чёрное на белом, кто то был не прав, я внеплановый сын африканских трав.
А поправки стрельбы от ветра тоже убрали? И прочую шелуху.
07.04.2012 в 08:53

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
да, она сильно легче стала. Штрафы и минуса теперь прикидываются быстрее гораздо. И бой стал разнообразнее, нет этого синдрома мечника "я бью его мечом еще раз. я бью его мечом еще раз. я бью его мечом еще раз. я бью его мечом еще раз. я бью его мечом еще раз."
07.04.2012 в 10:23

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
И бой стал разнообразнее, нет этого синдрома мечника "я бью его мечом еще раз.
В четвёрке это быстро скатилось к "Я бью его постоянной абилой ещё раз, я бью его постоянной абилой ещё раз"...
07.04.2012 в 10:24

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
против другого моба это не срабатывает и приходится использовать другую абилку. Да и выбор этих абилок с левелапом это поинтереснее, чем простое +1. Мне этот подход нравится.
07.04.2012 в 10:36

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
против другого моба это не срабатывает и приходится использовать другую абилку
У тебя ограниченное количество абилок за бой, что вообще не радует. Особенно с учётом того, что топовые абилки малополезны против хитовых мобов, а миньоны выносятся спокойно и базовыми.

Да и выбор этих абилок с левелапом это поинтереснее
в 3 редакции ты получаешь дополнительные абилки, во второй - ты изменяешь существующие слоты.

Впрочем я уже пейсал как-то, что главная претензия - ММОшность, партию надо собирать как рейд, с обязательными ДД, контроллерами, хилерами и прочим.
07.04.2012 в 10:41

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
У тебя ограниченное количество абилок за бой, что вообще не радует
ну, это касается только особо мощных атак. Бесконечных абилок тоже достаточно.

да, ММОшность мне не очень нравится тоже. В принципе это помогает мастеру легко создавать столкновения и испытания навыков (любой бой набрасывается за 5 минут, и при этом будет интересен).
еще мне не нравится баланс "у игроков мало хп и много дамаги, у монстров много хп и мало дамаги", не нравится то что механически все абилки действуют одинаково, только оболочка разная. Универсальненько.

но у нас и водиловка сейчас такая, как ММО. Открытый мир, простые квесты, тактическая боевка, реализация своих амбиций.