проект городской игры Анклавы заморожен.
одной из основных причин является реализация игровой Сети и игрового хакерства. Поскольку концепт ролевки - киберпанк (читай, высокие технологии), не хочется отыгрывать деятельность хакера по телефонной заявке от игрока, броском кубика. Хочется как можно больше автоматизации таких заявок, и чтобы при этом интересно было игроку. Чтобы взлом сервера был на него похож (хороший пример - игра Uplink).
что нужно от идеального игрового взлома:
1. интересный и антуражный процесс взлома, который зависит не от рандома, но и от мозгов самого игрока, и при этом не настолько зануден, как настоящий взлом.
2. возможность получать не просто абстрактный "успех", а игровую информацию (результаты исследования НИИ, например), и изменять ее (заменить в базе данных СБА статус другого игрока с "свободен" на "в розыске", например)
3. успех взлома должен зависеть от "скилла" хакера, от качества его железа и временных факторов, таких как прием наркоты (в "анклавах" это синдин). При этом скилл расширяет список возможных целей взлома, качество железа и наркота - количество действий в раунд
4. хакер может выследить другого хакера, помешать ему взломать сервер, или помочь.
5. защиту серверов, конфигурацию и выбор активных программ должен зависеть от хакера-администратора
всего этого можно добиться только делая своего рода онлайновую игру, со своим сервером, что для меня кажется весьма дорогим занятием и сложным технически.
в ходе обсуждения возникли другие варианты моделирования взлома:
1. на любом форуме сделать разграничение групп пользователей по уровням доступа, и хакерам выдавать расширенные профили, позволяющие заглядывать туда, куда не положено смотреть честным гражданам. От скилла хакера зависит собственно уровень доступа и возможности (только просмотр закрытой ветки - возможность писать в закрытой ветке - редактирование сообщений в закрытой ветке).
2. каждый игрок заводит фейковую страницу в соцсети аля вконтакта. Игровой сервер в таком случае будет отыгрываться группой вконтактовской. Взлом - попытка в эту самую группу вступить. Ну и совместить с подбором пароля на запароленные архивы, еще что-нибудь такое..нераскрыта пока мысль, но идея понятно, почти то же самое что и 1 способ, только перенесенный на вконтакт.
3. по-старинке, моделировать звонком мастеру с описанием действий, а мастер кидает кубик или делает произвол. Этого варианта точно не будет, потому что если не придумаем ничего изящного и подходящего, то ничего и не будет.
4. На движке чата прикрутить скрипты, сделать скиллы, пароли, ключи. Принцип - отдельный чатрум = отдельный сервер. Выйдет как киберпанковый аналог terra-mysteria. Предложил Rod-Gar и пока это самый жизнеспособный вариант.
пока мысля думает, проект заморожен, хотя многие вещи пробрейнштормили. И с наркотой, и с определением местоположения игрока, и с имплантатами. Но игра про киберпанк, и без Сети никуда. Кому надо - можете пользоваться записями из моей записной книжки по анклавам, там все описано, есть фото прототипов, описание хакерских программ (которые я стырил с ролемансера, правда) и так далее.
ну а если будут идеи - то в камменты или умыл.
@темы:
Анклав "Новосибирск"
Доброжелатель. eres
ориентировочно это за 50к вылезает